Краткая биография Руперта Мёрдока
>> Все биографии >> Бизнесмены США
Медиа магнат, владелец СМИ, кинокомпаний и издательств в США, Австралии, Европе, Латинской Америке и Азии
Руперт Мёрдок родился 11 марта 1931 года в Австралии в семье редактора провинциальной газеты. Юноша проводил дни на ипподроме, делая ставки на бегах.
Учась в Оксфорде, регулярно посещал лейбористский клуб. Мёрдок и в зрелом возрасте говорил, что Ленин был для него по значимости вторым после отца человеком. Позже авторитетом в политике стала для него Маргарет Тэтчер. Она поддержала Мёрдока в противоборстве с британскими журналистскими профсоюзами. Он отблагодарил Тэтчер контрактом на книгу ее мемуаров.
В 1953 году Мёрдок унаследовал Аделаид Ньюз. Возвратившись в Австралию, он сразу же получил предложение от конкурентов продать за полцены свое издание с намеком, что в противном случае его просто разорят.
Мёрдок просто напечатал это конфиденциальное письмо на первой странице своей газеты. Впоследствии он говорил, что этот неправильный по местным меркам поступок задал тон всему последующему поведению его компании.
Нестандартное решение позволило Мёрдоку отстоять независимость и даже увеличить популярность Аделаид Ньюз на волне скандала.
В 1956 году Мёрдок купил еще две газеты. Затем в его компании появились телеканал. В течение нескольких лет он продолжал завоевывать медиарынок Австралии.
Доходы от желтой прессы Мёрдок вкладывал в расширение империи. В начале 1968 года он приобрел лондонскую Ньюз оф вэ Уорлд. В следующем году купил Вэ Сан.
Издание на тот момент было убыточным, но уже через два года вышло на первое место в стране по тиражу.
В 70 е годы империя Мёрдока стала расширяться с помощью американских изданий.
В 1976 году он купил старейшую американскую газету Нью Йорк Пост и сохранил ее политическую направленность газеты, не став превращать в таблоид.
Кроме того, в его империю вошли мультинациональное издательство Харпер Коллинз, крупнейшая английская газета Таймс, киностудии 20 ый век Фокс и мини сети Фокс Телевижн.
Далеко не вся деятельность империи была прибыльной. К девяностому году задолженность превысила ее годовой оборот и составила 7 миллиардов долларов. Мёрдоку пришлось продать несколько лучших телеканалов, а затем смиренно обратиться к банкирам, чтобы те не дали погибнуть медиа магнату.
Благодаря сложной реструктуризации, краха избежать удалось. В итоге в 1998 году прибыль империи составила 8 миллиардов долларов.
К 2007 году личное состояние Мёрдока достигло девяти миллиардов долларов США.
В 2011 году разгорелся скандал, нанесший огромный урон репутации Мёрдока.
Выяснилось, что частные детективы по заказу одной из его газет вели слежку за знаменитостями, жертвами террористических действий, а также семьями военных, которые погибли в операциях в Афганистане и Ираке. Издание было закрыто.
Мердок женат третьим браком. От разных жен у него четыре дочери и два сына.
Источник: https://citaty.su/kratkaya-biografiya-ruperta-myordoka
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена творчеству двух выдающихся английских писательниц ХХ в.: Айрис Мердок и Мюриэл Спарк.
Объектом данной работы является английская литература второй половины Х в.
Предметом является творчество А.Мердок и М.Спарк.
Цель работы состоит в выявлении художественных особенностей на примере двух произведений А.Мердок «Черный Принц» и М.Спарк «Мисс Джин Броди в расцвете лет».
Цель реализуется в задачах:
– изучить биографию и творчество писательниц;
– выявить особенности изображения главных героев в произведениях;
– выявить жанровое своеобразие произведений.
В данной курсовой работе были использованы следующие методы:
– историко-литературный;
– историко-биографический;
– метод литературоведческого анализа.
Теоретической и методологической основой данной работы явились труды следующих авторов: Г. Анджапаридзе, Л.Г. Андреева, Г.В. Аникина, И. Берштейн, В.В. Иванеевой, Л. Николаевской, Р. Орловой, И.А. Поливановой, М.В. Урнова, Д.П. Шестакова.
Биография и основные этапы творчества А.Мердок
Айрис Мердок (1919-1999 гг.) в течение ряда лет преподавала философию в Оксфордском университете, выступала в начале активной сторонницей и интерпретатором Ж.-П.Сартра. Она – автор работ по философии. Среди них выделяется книга «Сартр – романтик рационалист» (Sartre, Romantic Rationalist, 1953).
В качестве основной проблемы литературы Мердок выдвигает проблему человеческой личности.
По мнению писательницы, роман должен повествовать о сложной нравственной жизни человека и о загадочности человеческой индивидуальности; должен говорить о том, что человеческая личность представляет необыкновенную ценность.
По определению Мердок, роман – это картина и комментарий человеческого существования. Писательница связывает роман с философией.
Однако философия нашего времени для нее – это идеалистическая буржуазная философия [3].
В первых произведениях Мердок (50-60-е гг.) реалистическое и условное, жизненное и игровое сочетались в романтически эффективных ситуациях («Замок на песке», «Колокол»). [2]
Писательница выступила против романа-мифа, романа-притчи, представляющих человека абстрактно. Она сторонница такого философского романа, в котором восстанавливается ощущение полноты и сложности человеческой жизни. Роман должен заключать в себе «трагическое начало».
В романе необходимо красноречие и рассуждение. Однако подлинно философским может быть только такой роман, который изображает неповторимую человеческую личность. Роман должен говорить о человеке правду.
Писательница ценит в человеке романтику, мечты, непокорство, стремление к духовным ценностям.
В романе «Под сетью» (Under the Net, 1954) герой Джейк Дональго отходит от позиции компромиссов и полуправды и стремится идти своей дорогой, не желая принимать условия, диктуемые властью денег. В романе «Под сетью» улавливаются наиболее важные мгновения в жизни героя, психологическое содержание этих мгновений.
Роман «Под сетью» – это драматизация философских идей. Философия связана здесь с характерами. Философская позиция того или иного персонажа становится средством его индивидуальной характеристики.
Философские концепции, нашедшие место на страницах романа, не обязательно являются выражением авторской точки зрения. Та или иная философская идея здесь как бы отделена от автора, объективирована в связи с характеристикой позиции того или иного интеллектуального героя.
Философское содержание этого романа критики рассматривали как экзистенциалистское.
Однако на самом деле в книге выражены главным образом идеи лингвистической философии, весьма влиятельной в те годы в Англии. Те проблемы, которые считаются экзистенциалистскими (свобода выбора, индивидуальность ситуации), имеют место и в лингвистической философии.
Роман «Под сетью» при всей серьезности своего содержания приобретает черты комического эпоса.
Приключения героя даны в духе английского плутовского романа. Они носят юмористический или трагиполитический характер. Первый роман А.Мердок представляет собой своеобразный сплав характерных черт различных жанров: философско-психологического и плутовского романов, комедии, интриги и лирической повести. [3]
«Под сетью» – тонкая, изысканная, полуфантастическая «Ира ума», размышления молодой последовательницы Сартра над «чудесами нашей жизни» и запутанность современного сознания. В первом романе «чудеса» еще не приобретают той мрачной, порой даже «готической» окраски, с которой мы встретимся в последующих книгах Мердок. Здесь герой ощущает свободу от гнета вещей и людей, вырываясь «из-под сети».
Действующие лица других книг писательницы будут блуждать в «мире абсурда», где царят зло, насилие и темные инстинкты. [7]
В первых романах Мердок нет большого напряжения и накала страстей. Ранние романы Мердок уводят читателя от подлинно злободневных поблеем сегодняшнего дня, акцентируют приоритет влечения над разумом, декларируют относительность человеческих чувств и отношений, поступков и побуждений.
Все изображаемые Мердок герои осуществляют «свободный выбор» в мире, как бы пассивно существующем за пределами их личного существования.
Ранние книги Мердок (как и романы Сартра) практически лишены сюжета. Они рассыпаются на отдельные эпизоды, подчеркивающие хаос, царящий в реальном мире.
В этих эпизодах изображено одиночество всех и каждого в той бессмысленной карусели, которая именуется жизнью.
Трудность понимания Мердок 1953-1956 гг. заключается в том, что писательница намеренно определяет себя как художника от себя как деятельной личности и представителя определенных общественных и политических убеждений.
Мир, который Мердок рисует в своих романах 1954-65 гг. – мир мрачной и нездоровой сказки. Эти романы перенасыщены фантазией, но написаны с большим блеском.
Герои их живут в каком-то особом «мердоковском» мире, измерении объективно призывая подняться над временем и пространством, надо всем привычным и тревожащим человека середины 20 в.
Романы этих лет ведут читателя далеко от реалий жизни, где человеку угрожает истребительная война, где происходят демонстрации, забастовки, классовые конфликты.
Вместе с тем, как бы писательница ни абстрагировалась от реальных отношений с окружающей жизнью, все е романы оставались философским поиском истолкования конкретной жизни.
Видимо, в этом процессе искания Мердок пришла к увлечению философией Платона и постепенному отказу от экзестенциалистических представлений. [7]
Романы Мердок конца 60-х гг. проникнуты пафосом нравственного совершенствования человека («Приятное и доброе», 1968, «Сон Бруно» 1969 г.).
В романах 70-х гг. – «Человек случайностей» (1971), «Черный Принц» (1973), «Море, море» (1978) на первый план выдвигается философская проблема случайностей и необходимости в жизни человека, в жизни действует нечто неизбежное, определяющее судьбы людей. Но это «неизбежное» создается самими людьми: их страстями, поступками, путаницей их отношений, злыми побуждениями.
Писательница смело показывает пороки современного английского общества.
В своих произведениях Медок призывает людей к отказу от эгоизма и противопоставляет ему понятие, которое можно передать словами Добро и даже Благо.
У Платона она берет прежде всего его учение об Эросе, через него переоценивая как свое понимание людей и взаимоотношений между ними, так и свое понимание Блага как философской категории.
Мердок отбрасывает мистику в учении одного из основоположников объективного идеализма и принимает его учение о творческом начале в любви.
Практически за принятием учения Платона об Эросе лежит принятие творческого начала и отказ от негативного, т.е. в конечном итоге победа философского оптимизма над пессимизмом.
К книгам Мердок трудно приспособиться потому, что они необычное явление в современной литературе. В них много непривычных крайностей: то все слишком ясно, то слишком туманно, читателя то переносят в приподнятую романтическую атмосферу, то больно ранят правдой.
Для романов Мердок характерно романтическое начало, она умеет показать разные стороны любви и человеческих переживаний.
Ее творчество занимает достойное место в литературе Англии 20 в.
Источник: https://studbooks.net/766568/literatura/ayris_merdok
Миллиардер Руперт Мердок: биография, состояние, личная жизнь и интересные факты :
Имя Руперта Мердока уже несколько десятков лет ассоциируется с целой медиаимперией, включающей телевизионные сети, телекомпании, каналы, издательства, киностудии и газеты. История успеха этого удивительного человека уникальна, хоть и содержит в себе как стремительный набор высоты, так и падения на грани гибели.
Детские и юношеские годы
Будущий медиамагнат Руперт Мердок родился 11 марта 1931 года на одной из австралийских ферм и рос в многодетной семье. Его отец в прошлом был военным корреспондентом, усердие и любовь к профессии позволили ему впоследствии стать обладателем трех местных газет.
Руперт Мердок в молодости демонстрировал склонность к авантюрам различного рода и предпринимательству. Названный в честь своего деда, он поражал близких сходством с тезкой – очень обожал сомнительные приключения и шалости, за которые неоднократно подвергался наказаниям со стороны строгой матери Элизабет.
В определенный момент она предприняла достаточно решительный шаг в воспитании сына – заставила его жить в шалаше на дереве.
Отсутствие удобств, необходимость приспосабливаться к жизни, лишенной благ, несмотря на обеспеченность семьи, закалили Мердока еще в детстве, и он ценил этот опыт, несмотря на то что с решением матери был отнюдь не согласен.
Отец Мердока с большой любовью относился к своей профессии и приложил много усилий для того, чтобы привить подобные чувства Руперту. Однако беспокойный нрав сына вызывал у отца сомнения, поэтому будущему магнату пришлось пройти через обучение в школах и пансионах с суровой дисциплиной.
Родители полагали, что пребывание среди чужих людей сделает Руперта более эмпатичным и терпимым, однако среди сверстников он держался обособленно и сдержанно, уже тогда приняв решение стать издателем.
Мердок считал, что сближение с кем-либо может отрицательно сказаться на будущем деле и скомпрометировать его.
Обучение в Оксфорде
Однако с поступлением в Оксфорд благоразумие мальчика вновь пошло на спад. Основными дисциплинами, которые он изучал в знаменитом университете, были политика и экономика. В 50-е гг.
двадцатого века острота политических настроений витала в воздухе, и впечатлительный и живой ум Мердока не мог не заразиться популярными на тот момент взглядами на политическое и экономическое устройство мира.
Абсолютным кумиром Руперта стал Владимир Ленин, а фанатичная приверженность социализму придала политический оттенок его поведению во время обучения. Учился Мердок плохо, но, на удивление всему окружению, все-таки справился с выпускными экзаменами.
Первые шаги в журналистике
Незадолго до выпускных экзаменов до него дошли вести о кончине отца. Ранее Руперт твердо решил, что его дальнейшая деятельность будет связана с издательским делом и журналистикой.
Смерть Кейта Мердока послужила толчком к скорейшему получению журналистского опыта.
С помощью лорда Бивербрука – старинного приятеля его отца – Руперт устроился на работу в Daily Express на должность помощника редактора.
Возвращение на родину
Когда он вернулся в Австралию, перспективы казались не слишком радужными – отец оставил после себя лишь две захудалые газетенки и отдаленную радиостанцию, что казалось совсем ничтожным по сравнению с масштабами корпорации, которой он руководил.
Однако вскоре после возвращения молодого Мердока работники редакции одной из газет, издававшейся в городе Аделаида, убедились, что этот молодой человек с неиссякаемой энергией и жаждой деятельности не допустит краха.
Издательский бизнес
Мердок работал сутками, заряжая своей энергичностью остальных.
Свежие идеи, креативный подход к каждой статье, вовлеченность в работу всех отделов сделали свое дело – очень быстро затухающее издание приобрело былую популярность, которая вышла за рамки Аделаиды.
Конкуренты, почуяв угрозу со стороны двадцатидвухлетнего предприимчивого издателя, старательно вставляли палки в раскручивающееся колесо успеха будущего магната, но в итоге оказались под этим колесом сами.
С 1956 года Мердок начал предпринимать первые шаги к расширению своего издательского бизнеса. Началось все с покупки еще одной погибающей газеты в другом регионе страны – городе Перте.
Удаленность цели вызвала немалые разногласия в уже сформировавшемся управляющем аппарате «Аделаида Ньюз», однако вопреки недовольству коллег Руперт воспринял эту задачу как вызов и сам поехал поднимать разорившееся издание. В Перте он стал известен как непримиримый борец за тиражи.
Впервые в заголовках газеты появились по-настоящему провокационные, скандальные формулировки, благодаря которым был обеспечен стабильный рост популярности издания у населения. Этот успешный опыт покупки и развития местных газет послужил толчком для совершения подобных шагов в дальнейшем.
Телевидение
В 1957 году в Аделаиде заработала первая телевизионная станция. Это были лишь зачатки развития телеиндустрии в Австралии. Бизнес-ум Мердока ухватился за идею развития телевидения в своей стране, он хотел стать первопроходцем в этой сфере.
Для начала Руперт вложил средства в приобретение одной из новых станций, после чего отправился в США, полагая, что только в этой стране можно по-настоящему научиться работе в заинтересовавшей его отрасли.
Это был первый визит в Америку, который оказал значительное влияние на всю дальнейшую жизнь Мердока и его становление как крупнейшего медиамагната.
Именно в США он встретил своего первого наставника и вдохновителя – Леонарда Голденсона, который на тот момент был директором компании “Эй-Би-Си”. Взаимовыгодная сделка, результатом которой стала договоренность о трансляции программ “Эй-Би-Си” в Австралии, послужила началом их дальнейшего многолетнего сотрудничества.
Возвращение в Австралию и участие в программе по защите чернокожего
Мердок вернулся в Австралию, заряженный и вдохновленный опытом нового друга, и спустя несколько лет выпустил новый ТВ-журнал с одновременным стартом нового телеканала «9», успех которого превзошел все самые амбициозные ожидания. Империя начала расти на глазах.
Впрочем, не только медиаэкспансия стала залогом успеха и славы Мердока.
В конце пятидесятых годов он стал активным участником судебного процесса над чернокожим мужчиной, обвиненным в изнасиловании и убийстве ребенка.
В ходе расследования выявилось большое количество спорных фактов, и Мердок решительно встал на сторону борцов с расизмом и недостатками действовавшей в то время судебной системы.
Результатом его участия стала если не победа, то значительное послабление наказания для аборигена – вместо казни ему присудили пожизненное заключение под стражей, а позже и вовсе освободили, невиновность, впрочем, так и не признав.
The Australian
Несмотря на то что большинство газетных изданий, которыми владел Мердок, развивались в сторону провокационного содержания, в шестидесятых годах он создал первую в Австралии национальную газету под названием The Australian, которая стала неотъемлемым ежедневным атрибутом большинства уважающих себя австралийцев. К концу семидесятых годов двадцатого века Мердок стал самым влиятельным лицом на рынке СМИ Австралии.
Международная экспансия
С конца шестидесятых годов Мердок пошел дальше возможностей родного континента и начал планомерное приобретение британских изданий.
Первой покупкой стала News of the World, которая была на тот момент самым востребованным у британских читателей изданием, по содержанию близким к тому, что привык издавать Мердок у себя в Австралии.
По сути, ее приобретение стало своего рода щелчком по носу заносчивому знакомому из Оксфорда, который также претендовал на покупку этой газеты. За News of the World последовали The Sun и The Daily Telegraph, которые Мердок перекроил в соответствии со своей приверженностью к легким по содержанию таблоидам.
Последующие годы были ознаменованы скупкой известнейших изданий США – The New York Post, New York Magazine. Позднее все активы империи Мердока были объединены в корпорацию под названием News Corporation. Мердок выступал ключевым лицом в управлении своей империей, став генеральным директором и возглавив совет директоров одновременно.
Телевидение в США
В 1985 году Мердок реализовал еще одну амбициозную цель – вступил на телевизионный рынок США, для чего ему даже пришлось получить американское гражданство. Так, в конце восьмидесятых он стал владельцем нескольких телеканалов США регионального характера и купил компанию «Двадцатый век Фокс». Примерно в это же время в Великобритании стартовала телекомпания Sky Television.
Политическая влиятельность
Мердок не скрывал, что удовлетворение от этой активной экспансии заключалось не в наращивании богатств. Ключевым было практически полное отсутствие ограничений влияния, которое он мог оказывать на развитие всех стран, СМИ которых сосредоточились в его руках.
По мнению многих экспертов, главы других государств стали серьезно побаиваться проникновения Мердока в национальные СМИ, поскольку у всех на глазах он сажал в кресла угодных ему правителей посредством популярных изданий, которыми обладал.
Причем в оказании поддержки тем или иным кандидатам со временем практически исчезла политическая логика.
В Австралии при его поддержке победили лейбористы, в Великобритании – консерваторы, в США – республиканцы. Заметна и защитническая позиция по отношению к целым государствам. Например, Мердок неоднократно выступал в защиту Израиля. По этой причине какое-то время были распространены слухи о том, что Руперт Мердок – еврей, однако подтверждений тому не нашлось.
Сам Мердок неоднократно заявлял, что действует по зову сердца. Однако популярным является мнение, что медиамагнат действовал из соображений бизнеса. Миллионные тиражи изданий, подвластных Мердоку, действительно выглядят пугающими даже в мировых масштабах.
Личная жизнь
Непомерное трудолюбие не могло не наложить отпечаток на личную жизнь знаменитого магната. Свою фанатичность по отношению к работе признает и сам Мердок.
Руперт, биография которого пестрит не только предпринимательскими успехами, четырежды женился, и сейчас является отцом шестерых детей.
Первой женой стала стюардесса, с которой он познакомился в 1956 году, и прожив более пяти лет, развелся.
Этот брак принес ему дочь Пруденс. Следующей возлюбленной стала журналистка Анна Торв. Более тридцати лет супружества, трое детей, удивительно гармоничные партнерские отношения с женой, взаимопонимание и счастье завершились все тем же разводом, инициатором которого выступила Анна.
Большинство близких и знакомых пары предположили, что причинами разрыва стали чрезмерная любовь Руперта к работе и лопнувшее терпение преданной жены. В 1999 году Руперт Мердок женился на Венди Денг, бывшей модели из Гонконга. Венди родила Руперту двух дочерей. Вскоре после их свадьбы общественность всколыхнули новости о том, что миллиардер Руперт Мердок болен раком.
Однако прогнозы врачей оказались благоприятными, и известный магнат по сей день чувствует себя прекрасно.
Джерри Холл и Руперт Мердок
В 2013 году Мердок и Денг развелись. Уже в январе 2016-го в газете The Times была опубликована новость о помолвке и скорой женитьбе Мердока на Джерри Холл – бывшей супруге Мика Джаггера.
Впрочем, для бывшей модели свадьба стала первой в жизни, так как отношения с музыкантом, несмотря на рождение четырех дочерей, так и не были зарегистрированы. Джерри Холл и Руперт Мердок отпраздновали бракосочетание в Лондоне, пригласив только близких друзей и родных.
В общей сложности у пары Мердок-Холл оказалось 10 детей разных возрастов.
Несмотря на весьма почтенный возраст, Руперт Мердок, состояние которого сейчас оценивается в 12 миллиардов долларов США, продолжает принимать активнейшее участие в жизни своей корпорации, а также в решении огромного числа мировых проблем.
Пройденный им путь, начиная со студента-двоечника, за плечами которого были лишь две завещанные отцом газетенки, и заканчивая нынешним статусом одного из самых богатых и влиятельных людей в мире, не может не восхищать.
Уверенность в себе, четкое следование собственным принципам, безудержная преданность работе и авантюризм привели Мердока к настоящему успеху, который до сих пор вдохновляет большинство предпринимателей в сфере СМИ.
Источник: https://BusinessMan.ru/new-milliarder-rupert-merdok-biografiya-sostoyanie-lichnaya-zhizn-i-interesnye-fakty.html
Крупнейший медиамагнат Руперт Мердок: биография и секреты бизнеса
Австралиец Руперт Мердок – выходец из семьи журналиста и редактора – унаследовал от отца две маленькие газеты. Получив бразды правления в свои руки, Мердок стал жадно заключать сделки и скупать газеты, издательства, телекомпании по всему миру. В 2017 году состояние медиамагната оценивается в 12,1 млрд долларов, а сам предприниматель намерен жить до 120 лет.
Для справки:
- Полное имя: Кейт Руперт Мёрдок (Keith Rupert Murdoch)
- Родился: в 1931 году 11 марта в австралийском городе Мельбурн
- Образование: Уорчестерский колледж Оксфордского университета
- Начало предпринимательской деятельности: 1952 год
- Вид деятельности при старте: газеты Adelaide News и Sunday Mail, полученные в наследство от отца
- Чем занимается сейчас: председатель совета холдинговых компаний News Corp и 21 Century Fox
- Состояние: 12,1 млрд долларов, по версии журнала Forbes на май 2017 года.
Руперт Мердок – всемирно известный медиамагнат, миллиардер, основатель и владелец холдингов News Corp и 21 Century Fox. Его называют «магнатом, представляющим опасность для демократии», «бароном-разбойником», хищником и агрессором, одним из самых могущественных людей в мире. Ему приписывались львиные и демонические черты в бизнесе.
Однако Католическая церковь удостоила его почетного титула кавалера ордена Святого Георгия и наградой за «безупречный характер». А Washington Post назвала «истинным министром связи нашей всемирной деревни». Узнайте, с чего начинал и как строил свою империю Руперт Мердок.
Биография Руперта Мердока
Будущий миллиардер родился в Австралии в городе Мельбурн. Его отец – Кит Мердок – был известным журналистом и издателем. От отца Руперт унаследовал любовь к издательскому делу. От матери – Дейм Элизабет – ему передалась решительность, деятельность и способность идти на риск.
В школьные годы он подрабатывал в редакции газеты The Melbourne Herald, где работал его отец, посещал школу верховой езды. В 1950 году поступил учиться в Уорчестерский колледж Кембриджского университета, где и получил образование: знания по политике, экономике, философии.
В интервью Мердок рассказывает, что помнит, какое унылое зрелище представляла Великобритания в начале 50-х годов. Страна, еще не оправившаяся от последствий войны, очереди, бедность, дефицит и общая усталость.
После колледжа Руперт унаследовал газеты отца Adelaide Ньюс и Sunday Мейл, хотя при жизни Мердок-старший сомневался, сможет ли сын управлять компанией и добиться чего-то в жизни.
И тем не менее в завещании он написал, что надеется, что его сын проживет бескорыстную и полную жизнь, занимаясь газетным и радиовещательным бизнесом и займет ответственный пост на этом поприще.
Надежды отца оправдались.
История успеха: строительство империи
После смерти отца Руперту самому нужно было принимать решения и управлять пусть и небольшим, но собственным бизнесом. Он делал ошибки, многократно наступал на грабли. Это позволило ему почувствовать ответственность и дало возможность развернуться.
Он получил журналистский опыт и узнал все тонкости бизнеса изнутри, работая у лорда Норклиффа в газете Daily Mail.
Мердок начал заключать сделки, скупать убыточные газеты. Перестраивать работу в них и выводить их на новый уровень. В 1960 году он купил газету Daily Mirror города Сиднея.
На фото: Руперт с газетой Daily Mirror
Мердок признавался, что скупал «больные газеты», они были на грани «вымирания» и стоили дешевле «здоровых» изданий.
Источником финансирования сделок служили займы. Мердок осознал, что банкам интересны клиенты, которые вовремя платят по кредитам. Он устанавливал рекорды по выполнению обязательств, за что заслужил лояльное отношение банков. Они предлагали ему все новые и новые кредиты и снижали процент.
Первым серьезным шагом стало основание газеты The Australian в 1964 году. Это издание получило статус первой национальной газеты Австралии.
Благодаря этому изданию Руперт Мердок оказался в самом центре австралийской политической жизни.
В одной из телепередач популярный телерепортер заявил, что Мердок стал считать себя тем, кто может участвовать в формировании и расформировании правительства. Так оно, по сути, и было.
Расширение границ
К концу 60-х годов будущему медиамагнату стало тесно в Австралии, он нацелился на заграничные издания. Первой серьезной международной сделкой стала покупка британской газеты, которая выходила по воскресеньям, News of the World в 1969 году. По словам конкурента Мердока – Роберта Максвела – покупкой этого издания Мердоку удалось поймать огромную рыбу на малюсенький крючок.
Так как газета была воскресной, в остальные дни недели британские издания молчали о Мердоке, поэтому в том же 1969 году он приобрел еще одну лондонскую газету – Sun за 500 млн долларов. Эта газета была сродни желтой прессе, бульварному изданию. На ее страницах красовались полуголые модели, проявлялся излишний интерес к жизни звезд.
Очередное приобретение: газета Sun
Как писал британский журналист Алан Уоткинс: «Руперт Мердок считает журналистику развлекательной индустрией. Он уверен, что люди покупают газеты не для того, чтобы их поучали, и не для того, чтобы узнать что-то новое о мире. Люди покупают газеты для того, чтобы заполучить этот самый мир».
И Мердок оказался прав, в 1997 году газету Sun читали 10 млн человек. В 1976 году магнат купил газету New York Post.
В 1979 году основал компанию News Corporation. В 2013 году компания упразднена и преобразована в ныне действующий холдинг News Corp.
1981 год стал знаковым в карьере Мердока – он купил газету The Times, жестко обойдя всех конкурентов. Покупка главной газеты британского народа владельцем бульварного издания Sun вызвало резонанс в прессе и недовольство общественности.
Британские профсоюзы Флит-Стрит строго следили и контролировали, где и как печатаются газеты. Это налагало на бизнес Мердока определенные ограничения. Тогда Мердок построил собственную типографию, свободную от профсоюзов, на востоке Лондона и установил компьютеры. Отредактированный текст попадал сразу на страницы газет.
Рекордный для тех времен тираж выпустила типография Мердока 25 января 1986 года – 4 млн экземпляров различных газет.
Началась настоящая война с профсоюзами, они требовали прекращения работы «самовольной» типографии. Конфронтация продолжалась весь 1986 год, в итоге профсоюзы получили 60 миллионов долларов в качестве отступных и оставили компанию Мердока в покое.
Источник: https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/rupert-merdok-istoriya-uspeha-v-biznese/
Айрис Мердок
Вы давно читали или перечитывали «Сагу о Форсайтах»? Вы помните, кто кому приходится племянником, кто кому изменил и по какому поводу, а заодно кто из дам был в каком туалете и при каких драгоценностях? Роман «Книга и братство», конечно, меньше «Саги», как по объему текста, так и по объему событий, но общее ощущение оставляет примерно такое же.
(Хотя люди, не научившиеся пока читать классическую прозу, скорее сравнят роман с мексиканским сериалом, настолько он подробен и запутан).
В самом деле, только пролог-экспозиция, описание оксфордского бала, где мы встречаемся со всеми героями, занимает не менее сотни страниц и включает в себя подробное описание биографии не только каждого персонажа, но и всех его предков до седьмого колена.
Поначалу, наверное, трудно будет удержать в голове всех этих детей, жен, любовников и любовниц, бывших соседей по комнате, бывших преподавателей… Но постепенно все становится значительно понятнее, потому что описаны персонажи кропотливо и детально, и уже к концу пролога перепутать их делается сложно.
Сам сюжет прост — Дэвид, один из компании друзей, вместе учившихся в Оксфорде, еще в студенческие годы задумал написать огромный философский труд. Остальные решили ему помочь, как идеями, так и деньгами, освободив великого мыслителя от презренных забот о хлебе насущном.
Прошли многие годы, книга все еще не написана, как обычно и случается с великими философскими произведениями, сам философ успел изрядно надоесть былым друзьям — как шедевром, который он вот-вот создаст, так и небезуспешными попытками увести жену у одного из членов братства.
И все многочисленные герои кое-как строят жизнь, спят друг с другом, рожают детей, делают аборты, манипулируют другими, убивают друг друга на дуэли (честное слово), приходят к религии и уходят от нее… В общем, ведут сравнительно обычную человеческую жизнь вместо подвигов и приключений, которые более свойственны современной литературе.
«Книга и братство» — один из поздних романов Айрис Мердок. Он, пожалуй, слабее самых сильных ее вещей, того же «Черного принца», но одновременно и проще для восприятия. Он написан об обычных людях и об обычных проблемах, и, возможно, может даже дать применимый для жизни совет.
Написан при этом он очень аккуратно и тщательно — единственное, в чем можно укорить автора — слишком уж подробные и многочисленные описания одежды. Это неспешный, плотный, добротный текст, отменно к тому же переведенный (и, к слову, отлично изданный, вплоть до того, что картинка на обложке имеет самое непосредственное отношение к тексту, что, согласитесь, редкость). Наверное, привыкшим к формату web 2.0, клиповой съемке и интеллектуальным бестселлерам в тридцать страниц крупным шрифтом, она покажется слишком медленной, запутанной и одновременно простой, но если идея долгими зимними вечерами перечитать полное собрание сочинений Диккенса кажется вам удачной, занесите заодно в планы «Книгу и братство».
Источник: krupaspb.ru
Источник: https://eksmo.ru/authors/merdok-ayris-ID9966/
Самая долгая любовь Айрис Мердок
ilfasidoroffОбнаружила я в сети интересную статью. Спешу занести в свою «копилку» фактов интересных сведений об Айрис Мердок, ну и заодно поделиться с теми, кому интересно. (NB! Нижеследующее не является переводом статьи — это, скорее, изложение материала, почерпнутого из нескольких связанных источников.
)
31 августа нынешнего года Кингстонский Университет опубликовал пресс релиз о приобретении 250 писем А.М. ее подруге Филиппе Фут. Коллекция обошлась Университету в £107,000 и представляют бесценное дополнение к архиву университетского Центра по Изучению Творчества Мердок.
Директор Центра доктор Анн Роу заметила, что письма «вызывают особый человеческий интерес в связи с интенсивными личными отношениями между двумя женщинами, которые познакомились будучи студентками Самервиль Колледжа в Оксфорде. Их дружба претерпела несколько взлетов и падений, но они оставались близки на протяжении шести десятилетий.
На последних стадиях болезни Мердок Филиппа была одной из немногих людей, помимо мужа Мердок, с которыми она могла спокойно оставаться наедине».
60-летняя дружба Мердок и Фут выдержала несколько болезненных испытаний. В конце 50-х А.М. писала Филиппе, ссылаясь на пережитый в прошлом глубокий разлад: «Лишение тебя, тем более, лишение таким способом было одним из самых ужасных событий в моей жизни.
Я очень надеюсь, что нам удастся вернуть что-нибудь. Я думала о тебе напряженно все эти годы и видела мучительные сны о тебе. Я бы хотела говорить с тобой — целиком и полностью — лишь от всего сердца».
В 1968 году, когда их отношения на какое-то время приняли интимный характер, А.М. писала: «Порой я чувствую, что должна придумать язык, на котором смогу говорить с тобой, хотя всё, что я хочу сказать, определено в моем сердце.
Ты будоражишь нечто такое глубокое в моей душе. Потерпи меня и не сердись за мои странности. Я люблю тебя очень».
После пресс релиза британские таблоиды подняли шумиху самым предсказуемым образом: «60-летная лесбийская связь Айрис Мердок с ее лучшей подругой и любовницей раскрыта».
6 сентября 2012 председатель Королевского Общества Литературы Энн Чизхолм выступила на страницах «Гардиан» с опровержением 60-летней лесбийской связи между Мердок и Фут, удачно приведя цитату из замечательного романа «Черный Принц»: «Какими опасными орудиями бывают письма! Хорошо, что они теперь выходят из моды.
К письму возвращаются еще и еще, его толкуют то так, то эдак, оно будит фантазию, родит мечты, оно преследует, оно служит уликой». А.М., как нам уже известно из ее биографии, производила на свет тонны корреспонденции, можно сказать, «безрассудно», но сама уничтожала множество получаемых писем.
Ее собственные письма однако пережили автора самым ироничным образом.
Энн Чизхолм кстати сама занималась исследованием отношений двух выдающихся женщин, имела доступ к их переписке. Филиппу Фут она не знала лично, но с А.М. виделась кратко и всегда с большим уважением относилась к ее творчеству. Для Чизхолм А.М.
по сей день остается величайшим автором, «чью репутацию омрачали подробности ее личной жизни и деградация вследствие болезни Альцгеймера».
Чизхолм давно хотела написать книгу о дружбе, и отношения Мердок и Фут могли бы занять там достойное место.
«Дружба, в моем понимании, недооцененное и недостаточно исследованное явление, которое часто рассматривается как менее значимая и вяловатая версия романтической или эротической любви», — отметила Чизхолм. Айрис и Филиппа не были любовницами на протяжении 60 лет.
Вспыхнувший между ними роман в 1968 году завершился тихо и быстро, но они оставались близкими подругами на протяжении последующих 30 лет. Филиппа говорила потом Питеру Конради (биографу А.М.), что обе осознали тогда, что «это не было наилучшим способом выразить их чувства друг к другу». А.М.
часто обращалась в своих письмах к Филиппе: “Essential you” (Необходимая ты). Филиппа называла Айрис (уже после ее смерти): «Свет моей жизни».
Энн Чизхолм привела несколько фактов из биографии Мердок*. Айрис и Филиппа встретились в Оксфорде в 1939 году, когда обе были студентками философии (см. факт 133). Обе обладали блестящими академическими способностями, но во всем остальном были совершенно разными. Филиппа отличалась большим спокойствием, ростом, элегантностью и происхождением: она выросла в огромной усадьбе, где у нее был свой пони, воспитывалась гувернанткой, родители не знали недостатка в деньгах. Родители Айрис были ирландцами, она и сама родилась в Дублине, имела более пышные формы, была ниже ростом, светловолосой, более впечатлительной и более образованной. В конце 1943, после того как обе с отличием закончили университет и начали работать государственными служащими, они поселились вместе в холодной, проеденной мышами квартире на Сифорт Плэйс в центральном Лондоне (см. факт 173). У Айрис в то время был платонический роман с Фрэнком Томпсоном, которому она писала длинные письма, одновременно «экспериментируя» с несколькими другими поклонниками, в том числе с Майклом Футом. У Филиппы были некие сомнительные романтические отношения с экономистом Томми Балогом. Спустя несколько месяцев Айрис (совершенно в духе героев своих будущих произведений) бросила Фута, чем почти лишила его рассудка, и завела роман с Балогом, нанеся этим глубокое оскорбление своей подруге. Почти как в мердоковских романах, Эрос обратил в жертву каждого: отношения с неблагонадежным Балогом разладились, Филиппа и Майкл полюбили друг друга, и Айрис почувствовала себя одинокой и никому не нужной. (См. À la Guerre, comme à la Guerre. 1943-1944. Часть 3 – Майкл Фут и Томми Балог.)Та душевная боль и чувство вины отразились на всем последующем творчестве А.М. и на ее мышлении. Бывший преподаватель Айрис и Филиппы — профессор философии Дональд МакКиннон в качестве основного завета предписывал ученикам: «Не навреди», — но А.М. знала, что нанесла большой вред и Майклу, и Филиппе, и себе. После этого она не переставала задаваться двумя фундаментальными вопросами: как любить без эгоизма и как творить добро без самодовольства.
К окончанию войны Филиппа и Майкл поженились, Фрэнка Томпсона убили фашисты в Болгарии, а Айрис так и не обрела прочной любви. Во мраке унылой зимы 1946 она написала несколько писем, кричащих об ее раскаянии. Супруги Фут в это время счастливо обосновались в Оксфорде, Айрис жила у родителей в Чизике, безуспешно пытаясь занять академическую вакансию.
«Прости, прости за то, что я заставила так страдать вас обоих, — писала она Филиппе. — Пиппа, ты знаешь и без моих слов, что моя любовь к тебе остается такой же глубокой и нежной, как раньше, и останется такой навсегда… Я не могу даже представить, что кто-либо когда-то займет твое место. Я думаю о тебе очень часто. Душа моя, я люблю тебя».
Ответ Филиппы, очевидно, ее успокоил. «То, что ты после всего этого все же любишь меня, вселяет большую надежду, что прошлое развеется, а то хорошее, что есть между нами, разовьется сильнее, чем прежде. Любовь может творить чудеса». Опасения А.М.
, что Майкл по-прежнему испытывал напряжение при встречах, не были напрасными, но ее куда больше волновало отношение Филиппы: Айрис боялась потерять ее. «Меня успокаивает, как и всегда, лишь мысль о твоей любви. Моя дорогая, ты для меня бесценна и близка, ты всегда в моем сердце».
И все же их общим друзьям показалось странным, когда в 1948 году, получив преподавательскую должность в Оксфорде, Айрис поселилась в доме супругов Фут.
Прошло несколько лет после «Сифортовского» шквала эмоций, и А.М. наконец обрела спокойствие и стабильность, выйдя замуж за Джона Бэйли и начав писательскую карьеру. Сравнивая себя с Филиппой, Айрис все убедительнее признавала ее лучшим философом.
В письмах они часто обменивались идеями о платонизме, моральной ответственности и природе любви. Иногда мимоходом А.М.
упоминала начало или окончание работы над очередной книгой, самокритично добавляя: «Они так и не становятся лучше, хотя не перестаю надеяться».
В 1959 году Майкл ушел от Филиппы к другой женщине. Почти моментально, отношения Филиппы и Айрис получили новый интенсивный заряд; А.М.
призналась в своем дневнике об «определенном чувстве облегчения после устранения барьера между П. и мною…». Она получила письмо от Филиппы, которая говорила, что Айрис значила для нее слишком много.
А.М. почувствовала, что могла снова говорить с подругой свободно.
Однако в тот момент они не сблизились физически. В конце 50-х, когда бисексуальность А.М. становилась все более очевидной с ее возрастом, у нее был открытый(?) роман с писательницей Бриджид Брофи, интимные связи с другими женщинами тоже имели место, одна из тех связей едва не подорвала семейные отношения А.М.
** и вынудила ее оставить академическую должность в Оксфорде в 1963 году. Айрис, в отличие от Филиппы, всегда находилась на пике эмоциональных драм и неблагоразумных поступков. Пока Филиппа проводила много времени, читая лекции в Штатах, А.М.
размышляла об их связи и о своих природных свойствах: «Я думаю, что была влюблена в тебя еще со времен Сифорта, — гласит одно из ее писем, написанное в начале 60-х, — и никогда не переставала любить. Надеюсь, ты не возражаешь.
(Отдавая должное своей ранней юности, я, должно быть, стала гомосексуальной совершенно серьезно. Однако сейчас слишком поздно возмещать ущербы)».
Когда и почему их продолжительная дружба переросла в краткосрочное романтическое увлечение, сказать трудно, хотя со слов Филиппы Питер Конради заключил позднее, что именно Айрис настояла на этом.
Она уверяла, что лишь физическое выражение чувств позволит стереть последние барьеры между нею и Филиппой.Возможно, именно сексуальное напряжение в свое время подорвало их дружбу, и только сексуальное сближение окончательно исцелило их отношения.
Когда это произошло наконец, смысла продолжать не было.
В нескольких письмах того же периода А.М. говорила о мазохизме, в котором она видела сексуальную и эмоциональную подоплеку и который лежал в основе ее других интимных связей, в первую очередь с Элиасом Канетти. «В каком-то смысле я боюсь тебя, — призналась Айрис.
— И потому что я такая мазохистка, то страх и любовь равнозначно существенны». Она называет Филиппу «сфинксом и Королевой» и просит, чтоб та «не волновалась по поводу такого уничижения». А.М.
действительно боялась Филиппы еще с 1944 года, когда совершила подлый поступок по отношению к своей подруге, которая, тем не менее, вела себя очень достойно.
Айрис писала Филиппе о своей вымышленной героине (Морган в «Честном Проигрыше»): «Я ничем не лучше свинской героини моего нынешнего романа, которая так озабочена анализом собственных чувств, что не замечает страданий других людей (у нее, как ни странно, есть также старшая сестра, которой она вроде боится!)»
К 1969 году их любовная связь прекратилась; в том же году Филиппа оставила преподавательский пост в Самервиль Колледже, получив профессорскую должность в Калифорнии.
Каждый год она приезжала в Оксфорд, поток голубых авиа конвертов из Англии в Штаты не прекращался в течение последующих 20 лет. В письмах от Айрис не иссякали нежность и забота. А.М.
надеялась, что ее подруга обретет новую любовь и писала о «чудесах любви, возникающей вновь — мир полон сюрпризов! … Захвати и распространи все счастье, какое только сможешь».
* Упомянутые факты уже частично известны тем, кто регулярно читает мои конспекты биографии А.М.. Энн Чизхолм не представила ничего нового, за исключением некоторых цитат из писем, которые, безусловно, очень интересны и побуждают к интерпретации… 🙂
** Помните, Джон Бэйли писал в мемуарах: «Она ни разу не спала со своими коллегами и вообще с женщинами»? Что вы думаете по этому поводу?
Источник: https://ilfasidoroff.livejournal.com/237969.html
МЁРДОК, АЙРИС
МЁРДОК, АЙРИС (Murdoch, Iris) (1919–1999), английская писательница, философ.
Родилась 15 июля 1919 в Дублине (Ирландия). Училась в Самервилл-колледже Оксфордского университета, завершила образование в Кембриджском университете.
В 1942–1944 работала в Британском казначействе, затем (до 1946) в Администрации помощи и трудоустройства ООН в Лондоне, Бельгии и Австралии. С 1948 преподаватель Оксфордского университета.
В 1957 вышла замуж за английского романиста и критика Д.О.Бейли.
Первой опубликованной книгой Мёрдок была работа о Ж.П.Сартре Сартр. Романтический рационалист (Sartre: Romantic Rationalist, 1953). В своих романах Мёрдокследовала экзистенциалистскому видению мира: люди полагают, что осознанно управляют своими жизнями, на деле же они покоряются действию подсознательных либо стихийных сил.
Так, в романе Отсеченная голова (A Severed Head, 1961) несколько весьма тонко чувствующих жителей столицы ведут уютные и поверхностные любовные интрижки, а затем, под влиянием необычной женщины, живущей реальной и опасной страстью, сознают свою никчемность.
Домогаясь любви и личной свободы, герои Мёрдок стремятся доказать себе и всем свое реальное существование.
Границы свободы и пределы, в каких человеку дано познать самого себя, определили содержание первого романа Мёрдок Под сетью (Under the Net, 1954), новейшей модификации «плутовского романа».
Перу Мёрдок принадлежат также романы Бегство от волшебника (The Flight from the Enchanter, 1956), Замок из песка (The Sandcastle, 1957), Колокол (The Bell, 1958), Дикая роза (An Unofficial Rose, 1962), Алое и зеленое (TheRed and the Green, 1965), Прекрасное и благое (The Nice and the Good, 1968), Сон Бруно (Bruno's Dream, 1968), Черный принц (The Black Prince, 1973), Механика любви земной и небесной (The Sacred and Profane Love Machine, 1974), Море, море (The Sea, the Sea, 1978; Букеровская премия), Ученик философа (The Philosopher's Pupil, 1983) и Послание к планете (The Message to the Planet,1990). В 1987 Мёрдок была награждена орденом Британской империи. Умерла Мёрдок в Оксфорде 8 февраля 1999.
Литература:
Ивашева В.В. Английские диалоги: Этюды о современных писателях. М., 1971
Мердок А. Сочинения, тт. 1–3. М., 1991–1997
Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Литературная викторина»
Кто из основоположников детективного жанра отбывал тюремное заключение за воровство?
Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/MERDOK_ARIS.html
Биография Руперта Мердока
Руперт Мердок – прекрасный образчик бунтарского духа, присущего человеческой натуре. Благодаря несгибаемости характера и приверженности своим убеждениям, блестящим умением не идти на поводу у общественности, он стал эталоном для многих своих соотечественников, прочно заняв нишу мирового медиа-бизнеса.
Для Руперта Мердока все началось в колониальной Австралии, когда 11 марта 1931-го года в семье рядового редактора газеты и его жены-горничной, в небольшом провинциальном городке близь Мельбурна, родился младенец, которого родители назвали Китом Рупертом Мердоком. Он был вторым ребенком из четырех детей и единственным сыном семейства Мердок.
С детства будущий медиамагнат не отличался покладистостью и благонравием. Об этом откровенно «заявляли» его любовь к азартным играм, опасности и недетская страсть к ставкам на скачках. Многие поговаривали, что он пошел в деда Руперта Грина, в честь которого мальчику дали звучное имя. Тот был известным во всей округе пьяницей и отъявленным бездельником.
В поздние детские годы Мердок дни напролет проводил на ипподроме, транжиря деньги своего отца, бывшего военного корреспондента, старавшегося привить сыну любовь к ремеслу журналиста.
В студенчестве, когда он получал высшее образование, Руперт выделялся среди своих сокурсников политическими взглядами, активно пропагандируя социалистический строй в Соединенном Королевстве.
В юношестве его кумиром был главный зачинатель Октябрьской Революции, В.И. Ленин, бюст которого Мердок долгое время держал на своем письменном столе в знак своей приверженности радикальным убеждениям.
Однако когда в 70-е годы Руперт Мердок баллотировался под протекцией самого премьер-министра, который был членом лейбористкой партии Британии, на должность посла в Соединенном Королевстве и потерпел политическое поражение, то это навсегда изменило его отношение к социализму. Он отказался от своих юношеских идей, сконцентрировавшись на своей работе в сфере СМИ.
1953 год в жизни Мердока стал поворотным в его карьере. После смерти отца Руперту Мердоку в наследство досталось дело всей жизни родителя, издательство «The Adelaide News».
Мало что смысля в издательском бизнесе, он получал с разных сторон заманчивые предложения продать свою газету, ему даже угрожали полным разорением навязчивые конкуренты, которые хотели перекупить права на печатное издание. Однако в этом вопросе Руперт Мердок вновь подключил свой бунтарский норов.
Он отказал своим недоброжелателям публично, напечатав на первой странице собственной газеты полный текст эпистолярных угроз. Общественность была впервые шокирована не содержанием безнравственного письма нечистоплотных информационных воротил, а самим откровенным и полным наглости поступком главы «The Adelaide News».
Подобный провокационный жест резко поднял рейтинг популярности издательского дома Мердока и стал символом всей его последующей деятельности. Руперт Мердок начинает скупать права на многие печатные издания, а в 1969 году становится обладателем самой читаемой и респектабельной газеты «The Australian», которую он решает использовать в качестве политического ринга.
Казалось бы, совершенно два разных направления в газетной индустрии: политика и желтая пресса, нашли достойное место в наращивании могущества медиа-империи Мердока.
«The Australian» помогала ему налаживать выгодные связи с политической верхушкой, поддерживая некоторые кандидатуры ее представителей на выборах, а серия «желтых» газет, которая пользовалась большим спросом среди обычного люда, печатая на своих страницах скандальные новости, увеличивала гонорары и размеры банковского счета своего владельца.
Свое умение мастерски управлять делами Руперт Мердок проявил в 1968-ом году при покупке популярного на Туманном Альбионе чтива «News of the World», на которое претендовал другой медиамагнат Роберт Максвелл. Следует сказать, что удача была на стороне Максвелла, т.к. он предложил продавцам огромную сумму денег, превысить которую Мердок не мог.
Однако он проявил недюжую смекалку, пообещав владельцам газеты не вмешиваться в редакционную политику и не скупать акции у мелких держателей ценных бумаг. Свой талант предпринимателя Мердок показал и при приобретении убыточного на тот момент британского издания «The Sun».
Он в считанные месяцы вознес эту газету на пьедестал британских таблоидов, заполнив одну из страниц печатного издания фотографическими снимками с обнаженными телами. После Туманного Альбиона Руперт Мердок начал покарать американское медиапространство. Его копилку печатных изданий пополнили: «San Antonio Express», «The New York Post», «The Village Voice».
Ему удалось провести слияние двух независимых издательских домов, принадлежащих разным материкам – «Collins Publishers» из Великобритании и «Harper & Row» из Соединенных Штатов. Это стало первой в мире попыткой создания межнациональной прессы, увенчавшейся грандиозным успехом.
Еще к одной из его побед можно отнести приобретение самого старого и любимого всеми британцами издания «The Times». Она далась ему нелегко, т.к. консервативно настроенные профсоюзы журналисткой гильдии долго бойкотировали его желание стать главой популярнейшей британской газеты.
Однако ему в его задумке помогла сама Маргарет Тэтчер, которая в то время была у штурвала Британской империи. Руперт Мердок безжалостно изменил канонический стиль издания газеты, сделав ее цветной и красочной, а всех недовольных этими нововведениями сотрудников (10 тысяч человек) просто уволил. Изменения в газете очень понравились рядовым британцам, и они с удовольствием стали покупать ее выпуски с утроенным интересом.
Позже Мердок, оценив перспективы и влияние телевидения и киноиндустрии на людские умы, стал покорять Голливудские холмы. Он купил киностудию 20-ый век Фокс и телестудию Фокс Телевижн. Не такой удачливой для него оказалась киноиндустрия Азиатского континента и Европы. Но это его не сломило. Поговаривают, что он приценивался к российским телеканалам, в числе которых было и ОРТ, хотя это так и осталось лишь на уровне слухов. Руперт Мердок всегда остается на волне новых технических веяний. Так, в 2005-ом году он приобрел права на одну из социальных сетей. Несмотря на проблемы со здоровьем, в 2000-ом ему поставили страшный диагноз онкологического заболевания, которое он вовремя успел пролечить, Руперт Мердок продолжает оставаться иконой медиапространства, акулой в сфере международного информационного бизнеса. В свои годы, а ему без малого 81 год, он не выбивает из почетного списка Forbes, который ежегодно констатирует величие империи Мердока.
Источник: https://stories-of-success.ru/biografiya_ruperta_merdoka