Краткая биография молина

Тирсо де Молина – краткая биография – Русская историческая библиотека

Под псевдонимом Тирсо де Молина писал Габриэль Тельес (1579-1648), один из крупнейших драматургов Испании. В 1601 он вступил в орден девы Марии Милосердной в Толедо и достиг в этом ордене высших степеней; умер настоятелем монастыря Copia. Тирсо де Молина оставил около 300 пьес, но напечатано из них не более 80, в том числе 5 томов «Комедий», ряд интермедий и «Autos sacramentales».

Он имел такой великий талант, что считался соперником самого Лопе де Веги. Драмы Тирсо принадлежат к числу прекраснейших во всемирной литературе. Смелость его сатиры возбуждала порицание духовенства; большинство монахов и инквизиция были неприязненны его драмам.

Никто в испанской литературе не нападал на придворных, на церковных сановников, на монахов так сильно, как он. В изображении сладострастных сцен Тирсо нередко переходит границы приличия, а между тем он был монах. В его знаменитой драме, «Севильский обольститель и каменный гость» в первый раз взята предметом сценического изображения легенда о Доне Жуане.

Обратите внимание

В переделке Саморы она распространилась в Италию, оттуда во Францию и по всей Европе. У испанцев самой любимой драмой Тирсо де Молины была комедия «Дон Хиль Зелёные штаны»; действительно, это одна из лучших комедий интриги в испанской литературе. В «Сагрской поселянке» есть прелестные идиллические сцены.

Достоинство драм Тирсо де Молины составляют разнообразие и занимательность положений, живость и свежесть характеристики лиц, яркость картин, поэтичность языка, остроумие; план пьес у него слаб.

Тирсо де Молина

Будучи запрещёнными инквизицией, многие его произведения стали библиографической редкостью. Другие его пьесы, менее способные оскорбить нравственное чувство, надолго удержались на испанской сцене и до сих пор пользуются большою популярностью.

В «Севильском обольстителе» впервые выведен тип человека, соединяющего в себе беззаветную удаль с крайнею нравственною распущенностью, – человека, для которого единственным мотивом деятельности является жажда чувственного наслаждения и который при этом отличается тонким юмором и необычайным спокойствием духа, не покидающим его в самые ужасные минуты. Комедия Тирсо де Молины «Стыдливый во дворце» отличается искусным развитием характера; сюжет её отчасти заимствован из истории Дон Педро, герцога Коимбрского, который был одно время регентом Португалии, но, свергнутый народным бунтом, бежал в горы, где воспитал своего сына в неведении его высокого происхождения. Юноша этот угадывает тайну, убегает из своей пустыни и является попытать счастья ко двору, где его происхождение и раскрывается.

Некоторые из драм Тирсо де Молины основываются на близких к его эпохе исторических событиях, как например «Трилогия о подвигах семейства Писарро в Новом Свете и об их любовных приключениях на родине».

Другие тоже основаны на фактах, но с большою примесью вымыслов, как, например, пьесы, сюжетами которых являются избрание и правление папы Сикста V.

Религиозные драмы Тирсо де Молины и его ауто столь же нелепы, как и подобные произведения других поэтов того времени.

В обработке своих сюжетов Тирсо де Молина обнаруживает капризную оригинальность, но при всем разнообразии и причудливости форм остается верным последователем Лопе де Веги, достойным занять место рядом с великим учителем.

Важно

Он сам с гордостью признает свою принадлежность к школе Лопе, обстоятельно защищая свои принципы и приемы как оппозицию школе классической.

Защита эта появилась за 12 лет до появления «Сида» Корнеля и во многом опередила знаменитый парижский спор о единствах, вызванный в 1636 г. постановкою этой пьесы.

Источник: https://rushist.com/index.php/literary-articles/3342-tirso-de-molina-kratkaya-biografiya

Альфред Молина (Alfred Molina): фильмография, фото, биография. Актер

Альфред Молина родился 24 мая 1953 года в Лондоне. Его отец испанец, а мать итальянка. Сам Альфред хорошо говорит как на родном языке матери, так и отца.

Мальчик рос в окружении семей рабочих-иммигрантов, и ничто не предвещало ему звездного будущего. Но, увидев однажды фильм Стэнли Кубрика «Спартак», он загорелся мечтой работать в киноиндустрии.

В результате Альфред окончил Гилдхоллскую школу музыки и театра и некоторое время играл в Королевском национальном театре в Великобритании.

Одной из первых работ актера стала небольшая роль в первом фильме об Индиане Джонсе «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» Стивена Спилберга. В 1985 году он сыграл главного героя – Сергея в драме «Письмо Брежневу» Криса Бернарда. Это была его первая серьезная роль.

В 1995-м году Молину можно было увидеть в эпизоде фильма «Мертвец», главную роль в котором исполнил Джонни Депп.

В 2002-м Молина снялся вместе с Сальмой Хайек в драме «Фрида» Джули Тэймор. Здесь Альфред сыграл Диего Риверу, мужа героини Сальмы – Фриды. Этот фильм получил два «Оскара», «Золотой глобус», призы Британской академии и Венецианского кинофестиваля.

Также имел невероятный успех у зрителей и критиков. Работа фильме принесла актеру большой успех и популярность. Следом ему досталась роль злодея в блокбастере «Человек-паук 2» Сэма Рэйми. В драме «Кофе и сигареты» Джима Джармуша Альфред сыграл самого себя.

За роль Джэка в фильме «Воспитание чувств» Лоне Шерфига он был номинирован на премию Британской академии в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». У актера вообще было много различных номинаций, но получить какой-либо приз ему еще не удалось.

Совет

В 2010 году он сыграл главного врага героя Николаса Кейджа Максима Хорвата в фантастическом боевике «Ученик чародея» Джона Тертелтауба. Альфреду часто давали роли злодеев, в одном из своих интервью он говорит: «Мне нравится быть в списке тех англичан, которые играют исключительно злодеев.

Предполагаю, что так исторически сложилось в американском кино: британский акцент звучит особенно по-злодейски». В двухтысячных годах Молина начал заниматься озвучкой героев мультфильмов.

В 1986 году Альфред женился на актрисе Джилл Гаскойн, у них трое детей от предыдущих браков. Несмотря на большую разницу в возрасте, они уже долго время являются образцовой семьей.

В 2004 году актер получил американское гражданство.

За свою актерскую карьеру Молина сыграл очень много ролей: всего на его счету более ста работ. Актер играл главных героев в кассовых фильмах, но также его можно было увидеть и на второстепенных ролях в малобюджетном кино. У него харизматичная и притягательная внешность, не говоря уже о его недюжем таланте. У актера впереди еще много проектов, что не может не радовать его поклонников.

Источник: https://www.ivi.ru/person/alfred_molina

История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Тирсо де Молина

Предыдущая страница Содержание Следующая страница

ТИРСО ДЕ МОЛИНА

Самым преданным и одаренным учеником Лопе де Вега был монах Габриэль Тельес, писавший под псевдонимом Тирсо де Молина (1571—1648).

С величайшим уважением и восторгом Тирсо говорил о своем учителе: «Конечно, Эсхил и Энний1 — превосходные греческие авторы, а Сенека и Теренций блещут среди латинских, и это дает им право создавать законы, столь защищаемые их приверженцами.

Но ведь у испанцев есть своя национальная гордость— Лопе де Вега… Феникс испанского племени.

Этого достаточно для того, чтобы он сам по себе являлся школой я чтобы мы все, кто считает себя его учениками, были счастливы иметь такого учителя и с постоянством защищали его доктрину против пристрастных нападений со стороны».

Тирсо энергично выступал с защитой центрального положения национальной драматической школы: «Ведь если во многих местах своих писаний он, Лопе, заявляет, что не сохраняет канонов античного искусства ввиду того, что ему приходится считаться со вкусами невежественной толпы, никогда не признававшей узды законов и правил, то, говорит он, это только от прирожденной скромности, а также для того, чтобы злонамеренное невежество не приписывало дерзости то, что является в нем результатом определенных художественных намерений».

Лопе де Вега тоже очень ценил талант и личность своего ученика. Он ввел веселого образованного монаха в круг мадридских писателей и не раз выделял его на состязаниях поэтов. Писать Тирсо де Молина начал с юношеских лет, но свою драматургическую популярность он приобрел только в 20-е годы XVII века, т. е. в пятидесятилетнем возрасте, имея уже, значительный духовный чин.

Комедии почтенного монаха вызывали возмущение духовного начальства, и Габриэль Тельес был сослан на три года в провинциальный монастырь Трухильо, где пробыл в должности настоятеля с 1626 по 1629 г.

Обратите внимание

В протоколе церковной комиссии было сказано: «Слушали о скандале, который чинит монах по имени маэстро Тельес, иначе Тирсо, своими комедиями, которые он пишет в светском роде, прельщая соблазнами и дурными примерами, и, так как это случай исключительный, постановили испросить у его величества распоряжения, дабы отец-исповедник предложил нунцию выслать его (Тирсо) отсюда в один из самых отдаленных монастырей его ордена и наложить на него отлучение, дабы он не писал комедий и никаких других светских стихов — и сделать это немедленно».

Но строжайшие запрещения не достигали своей цели.

Церковная карьера Тирсо де Молина развивалась сама собой — он поочередно назначался комендадором, настоятелем и хронистом ордена, получил звание магистра богословия, ездил в Америку в качестве миссионера, но все это не мешало ему заниматься излюбленным делом драматургии.

Опасаясь собратьев по рясе, Тирсо порой шел на хитрости: так, например, третий том своих комедий он издал от имени своего фиктивного племянника Франциско де Авила, которому будто бы удалось выкрасть у дядюшки из ящика комедии и тайком предать их гласности.

Для самого себя Тирсо находил остроумное объяснение двойственности своей жизни: ученый богослов оправдывал свою драматургическую деятельность тем, что не признавал принципиальной враждебности небесных и земных идеалов.

Он говорил, что «благодать умеет приспособляться к природе и совершенствовать ее, не разрушая; потому и называется она сверхъестественной (sobrenatural), а не противоестественной: она выше наших аффектов и потому их совершенствует, но она не противоречит им и потому их не разрушает; с жизнерадостным человеком бог поступает так, чтобы, отбросив от веселого все недоброе, сделать совершенным все, служащее забаве».

Обладая такой удобной формулой, Тирсо, не смущаясь своей сутаны и мальтийского креста, писал веселые комедии до последних дней своей жизни.

Литературное наследство Тирсо де Молина достаточно обширно — оно заключает в себе до 400 произведений, из которых сохранились 81 комедия, 5 ауто и 2 книги стихов и поэм.

Наряду со светскими комедиями в творчестве Тирсо большое место занимали comedias divinas, пьесы, написанные по библейским и евангельским мотивам или посвященные чудесам веры, совершаемым в обыденной жизни.

Важно

Различные по теме и жанру, эти произведения обладали внутренним родством, и часто в ауто за религиозными персонажами легко можно было разглядеть черты действительных людей, а в комедиях, посвященных изображению текущей жизни, могла преобладать мистическая концепция.

Показательно в этом отношении сравнение ауто Тирсо с его моральными пьесами.

В ауто «Лучшая собирательница колосьев» Тирсо, изображая страдания библейских евреев, умирающих от голода, по существу рисовал сцены из современной народной жизни.

В ауто «Жена правит домом» народный гнев против злых правителей достигал такого предела, что толпа убивала злого царя, и убийство трактовалось как осуществление божественной кары.

Эта же тема кары лежит в основе мистической драмы «Осужденный за недостаток веры», бытовой по своему внешнему облику и глубоко религиозной по существу.

Читайте также:  Сочинения об авторе исаковский

Отшельник Пауло в течение восьми лет жил в пустыне, голодал и истязал себя в надежде на будущую райскую жизнь. Но полной уверенности в этом у него не было. В наказание за сомнение в небесном милосердии его судьба оказалась приравненной судьбе величайшего грешника Энрико. Энрико и его товарищи — это городские подонки, пикаро и продажные женщины.

Они заключают в себе все человеческие пороки: убийства, насилие, обман, воровство, прелюбодеяние и т. д. Благочестивый Пауло в отчаянии: такой зверь, как Энрико, прощения никогда не получит, значит не получит прощения и он сам, несмотря на долгие годы отшельничества.

Видя бессмысленность аскетической жизни, Пауло решает вкусить все прелести бытия и, сбросив с себя вериги, становится, по примеру Энрико, лихим разбойником. Но у преступного Энрико все же есть одна добрая черта — это его нежная любовь к старику-отцу. И эта любовь дает ему возможность искренне покаяться перед смертью и, умерев под топором палача, попасть в рай.

Совсем другая судьба ожидает душу Пауло. Когда, пронзенный шпагой солдата, он испускает дух, его тело охватывает пламя, и он проваливается в ад со словами:

… за то, что усомнился,

Проклят я тысячекратно.

Пьеса кончается моралью:

Всем колеблющимся случай

Этот будет в назиданье.

Совет

Но философский смысл драмы был значительно глубже этого благочестивого наставления. Тирсо де Молина утверждал, что греховность людей вполне законна, ибо бог облек человеческую душу в телесную плоть:

Потому что человека

Плотью хрупкой он облек,

И царит над этой плотью

Разрушительный закон.

Человек является средоточием духа и плоти, и каждая из этих составных частей имеет свои естественные права: дух тяготеет к небесному откровению, а плоть заполнена земными страстями. Все живущее на земле погружено в порок — это закон самой плоти, в которую вмещена душа. Не могут избежать греха даже самые благочестивые избранники неба.

Вывод напрашивался сам собой: человек жить может вольно, не умерщвляя своей плоти, не предаваясь аскетизму и радуясь счастью земного бытия. Греховность человека предопределена свыше, но, чтобы получить прощение во всех своих прегрешениях, человек должен искренне уверовать в небо, и тогда его грехи окупятся теми страданиями, которые некогда претерпел Иисус на кресте.

Пастушок, посланный небом, говорит:

Всякий грешник

Дорог господу, за всех

Одинаково свой подвиг

Совершил он, кровью, щедро

Излитой, он искупил…

(Пер. Пяста)

Если же человек не верит в бога и не обращается к милосердию Христа, то грехи его остаются при нем, он сам должен за них отвечать, и путь его в таком случае идет прямо в ад.

Дальнейший вывод из этой философии был тот, что самый гнусный преступник мог быть прощен, если он искренне каялся в своих грехах. Но горе тому человеку, который до последней минуты своей жизни окажется погруженным в свои пороки и умрет, трусливо вспомнив о боге в последнюю минуту. Тогда его постигнет судьба дон Хуана из комедии Тирсо де Молина «Севильский озорник».

Сюжетом комедии «Севильский озорник, или Каменный гость» послужила для Тирсо народная легенда о некоем идальго дон Хуане Тенорио, пригласившем к себе на ужин каменную статую командора дон Гонсало.

Дон Хуан, в отличие от героев ренессансных комедий, уже не мог оправдать свои «подвиги любви» непосредственным порывом чувств. Наделенный огромной алчностью к жизненным радостям, он совершенно не обладал тем обаянием юности и искренней влюбленности, которые составляли главное очарование его предшественников.

Дон Хуан добивался своей цели уже не красотой и силой своего мимолетного, но искреннего чувства, а всевозможными уловками и обманами. Обольститель в нем ощущался меньше, чем бесстрашный озорник, наглый враль и жестокий мошенник. Не страсть, а хитрость была оружием, которым дон Хуан добивался своих побед.

Обратите внимание

В комнату к дукессе Изабелле дон Хуан влез, сказавшись дуком Октавио; простодушную пастушку Тисбею он обманул, пообещав сделать ее барыней; к дочери почтенного командора дон Гонсало, донье Анне, он пробрался под видом ее жениха маркиза де ля Мота.

Но маскарад, удавшийся в первом случае, не удался на Этот раз: донья Анна угадала обман и позвала на помощь отца-командора, которого дон Хуан насмерть пронзил шпагой. Последней проделкой Севильского озорника было обольщение крестьянки Аминты. И на этот раз дон Хуан действовал, не очаровывая, а обманывая свою жертву.

Сперва он оклеветал Аминту в глазах ее жениха, а потом сказал ей самой, что жених от нее отказывается, и предложил себя в качестве его заместителя. Аминта, так же как и Тисбея, подчиняясь воле дон Хуана, не питала к своему возлюбленному никакого доверия и предчувствовала, что будет обманута.

Пламенные страсти дон Хуана горели холодным огнем и не могли воспламенить чьего-либо сердца.

Дон Хуан совершает все свои авантюры без всякого страха. Неба он не боится: расплачиваться за грехи «срок далеко отодвинут». Не страшны ему и земные власти. Видя испуг своего слуги Каталинона, дон Хуан беспечно говорит:

Отец мой —

Правосудья блюститель.

Королевский он избранник.

Что боишься?

Против дон Хуана ополчаются абсолютно все: четыре об­манутые им женщины, двое их женихов, собственный родитель и даже сам король.

Но дон Хуан не теряет своей энергии и жизнерадостности, он умен и изворотлив, у него острый язык, твердая рука и безмятежная вера в свою счастливую звезду.

Наглость озорника доходит до того, что он приглашает статую командора к себе на ужин и затем сам идет к нему с ответным визитом. И тут кончается его веселая, беспутная жизнь. Командор, схватив в каменные объятья беспутного дон Хуана, увлекает его с собою в подземное царство.

Важно

Тирсо де Молина осуждал своего героя не потому, что тот предавался радостям жизни, а потому, что для дон Хуана любовь существовала только как вожделение и, доставляя наслаждение самому герою, сопровождалась несчастьями окружающих людей. Порицая дон Хуана, поэт был строгим моралистом, но он не был аскетом.

В другой комедии Тирсо, «Благочестивая Марта», выступает любовник Фелиппе, имеющий известное сходство с дон Хуаном: он тоже запятнал свою руку кровью близкого человека любимой девушки. Но Фелиппе, убивший брата Марты, оправдывается тем, что это убийство было совершено в честном поединке.

Оправдывается и страсть Фелиппе, так как он в своей любви к Марте сохраняет постоянство и искренность увлечения. Этого было уже достаточно, чтобы поэт оценил Фелиппе как положительную фигуру. Его хитрость, ум, страсти – все облагорожено, ибо все служит одной цели — честной и благородной любви.

К концу комедии убийцу Фелиппе прощают не только сестры покойного, но и его отец. Интересно отметить, что преступление в данном случае имеет чисто подсобный характер. Служа хорошей сюжетной преградой, через которую должны пройти влюбленные, оно совершенно не отражается на их взаимоотношениях.

Если Лопе де Вега в «Звезде Севильи» раскрывал глубокий драматизм отношения Эстрельи к любимому Санчо Ортису, убившему ее брата Бусто Таберо, то Тирсо де Молина эту же коллизию использовал лишь как внешний повод для задержки развития романической линии комедии.

Сестры-соперницы, враждуя друг с другом и злясь на Фелиппе из ревности, совершенно не переживают той душевной отчужденности и негодования, которые должен был возбудить в них человек, убивший их брата. Тирсо, наделяя своих героинь переживаниями, прямо вытекающими из сюжетных коллизий, совершенно не раскрывает глубины их характера.

Ему не интересны противоречия, которые могут раздирать души сестер:раз сюжетная функция героинь сводится лишь к соперничеству, чувства девушек должны ограничиваться кругом любовных переживаний.

Но если у Тирсо характеры лишились глубины и сложности, то они приобрели целеустремленность и единообразие, делающие их великолепными выполнителями всех хитроумных замыслов, посредством которые автор приводил своих героев к желанным целям.

Совет

Главным средством в достижении этих целей были всевоз» можные переодевания и связанные с ними розыгрыши.

В «Благочестивой Марте» донья Марта разыгрывает дон Гомеса и дон Урбино, притворяясь благочестивой; Фелиппе выдает себя за студента; слуга Пастрана рассказывает о поимке Фелиппе в Севилье и морочит этим головы старикам; поручик и Люсия разыгрывают друг друга, будучи разыграны сами и т. д. Кончается комедия тем, что розыгрыши приводят все к благополучному финалу, которого без притворства и переодеваний было бы невозможно достигнуть.

Все активные персонажи комедии в той или иной форме лицедействуют, причем лицедейство это несет не условный игровой характер, а является существенным средством для достижения важнейших жизненных целей.

Розыгрыши в ренессансной комедии имели первостепенное значение: только притворством и хитростью можно было преодолеть строгие патриархальные запреты. Выступая в чужом облике, герои постоянно выявляли свою энергию, находчивость и остроумие.

Назвавшись другим лицом, легко удавалось не только забраться в запретный дом, но и тайком, как бы из-под маски, рассмотреть человека, проникнуть в его душевные тайны.

Особенно часто в комедиях с переодеванием выступали женщины, одетые в мужское платье. Этот прием, привлекательный для зрителей сам по себе, имел свой определенный социальный смысл. Девушка, покинутая своим женихом или кавалером, могла его преследовать лишь в том случае, если она переодевалась в мужской костюм.

Только мужчина в обществе мог добиваться своих прав, самой же женщине все пути были преграждены всевозможными патриархальными предрассудками. В испанском театре было много комедий с травести (женщина, переодетая мужчиной, или наоборот). Лопе писал: «Всегда нравится женское переодевание». И хотя власти в 1615 г.

издали постановление, запрещавшее женщинам играть в мужских костюмах, комедии подобного рода не прекращались.

Обратите внимание

Особенно много травестированных пьес у Тирсо де Молина: «Любовь — врач», «Пусть дело выяснит Варгас», «Плут Гомес», «Галисианка», «Мари Эрнандес», «Вилла Хуана Фернандеса», «Женщина поневоле», «Кто дает сразу — дает вдвое», «Крестьянка из Севильи», «Крестьянка из Вальекас» и, наконец, «Дон Хиль — Зеленые Штаны».

«Дон Хиль — Зеленые Штаны» является наиболее виртуозной комедией переодеваний во всем европейском репертуаре. Донья Хуана, брошенная своим возлюбленным дон Мартином, отправляется вслед за ним в Мадрид в зеленом мужском костюме и называет себя дон Хилем, тем самым именем под которым скрывается теперь Мартин, желающий жениться на донье Инесе.

Донье Хуане удается очаровать Инесу, та объявив своему отцу, что выйдет замуж только за дон Хиля — Зеленые Штаны, с презрением отворачивается как от своего старого поклонника дон Хуана, так и от новоявленного жениха дон Мартина. Вслед за этим происходит множество всяких недоразумений и путаниц, которые подстраиваются доньей Хуаной.

К двум дон Хилям добавляется еще несколько самозванцев, обрядившихся в зеленые штаны. Кончается комедия распутыванием всей сложной системы узлов и финальным появлением слуги Караманчеля, обвешанного всевозможными талисманами, предохраняющими от злых духов, в виде многочисленных дон Хилей в зеленых штанах.

Чудеса сюжета представляются истинными чудесами: стремительное развитие фабулы, многочисленные переодевания беспрерывные розыгрыши лишают жизнь ее определенности устойчивости, все мелькает и меняется на ходу. В такой суматохе легко тень принять за человека, а человека за тень, люди перестают верить в реальность окружающего. Сюжет в комедиях Тирсо приобретает первенствующее значение.

Страсти героев раскрываются не в психологическом, в чисто действенном плане. Сила любви определяется не чувствами, а той предприимчивостью и изобретательностью, которой герои добиваются своих целей.

Но сюжетные хитросплетения часто становились самоцелью, стремительно развивающиеся события, изобильные всякими ситуациями, были слишком бедны своим жизненным содержанием.

Читайте также:  Краткая биография житков

Примечания.

1 Тирсо называл ошибочно римского драматурга Энния греческим автором.

Предыдущая страница Содержание Следующая страница

Источник: https://svr-lit.ru/svr-lit/istoriya-zapadnoevropejskogo-teatra/tirso-de-molina.htm

Альфред Молина (Актер, Люди за кадром): фото, биография, фильмография, новости – Вокруг ТВ

Английский актёр театра и кино, известен российскому зрителю по фильмам «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»  (Raiders of the Lost Ark) (1981), «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time, 2010), «Мэверик» (Maverick, 1994) и «Анна Каренина» (Anna Karenina, 1997).

Альфред Молина / Alfred Molina (имя при рождении – Альфредо) родился 24 мая 1953 года в Лондоне, в семье иммигрантов. Его отец, Эстебан Молина, был родом из Испании, работал официантом и шофёром. Мать Джиованна – домохозяйка, подрабатывала горничной в отеле и поваром. Альфред Молина вырос в рабочем районе Лондона, неподалёку от Ноттинг-Хилла, где обосновались многие семьи иммигрантов.

Альфред Молина впервые захотел стать актёром в девять лет, после просмотра легендарного фильма Стенли Кубрика «Спартак».

Важно

Он закончил школу драматического и музыкального искусства Гуилдхол (Guildhall School of Music and Drama). Родители восприняли решение сына неоднозначно.

В своих интервью Альфред Молина говорил: «Мой отец думал, что актёрство – это глупая идея, но моя мама меня поддерживала. Мой отец был официантом в ресторане, и когда он нашёл мне работу, я бежал выступать в театре за вдвое меньшую плату».

Первой актёрской работой для Альфреда Молины стал ситком «Неудачники» (The Losers, 1978). Его дебют на большом экране состоялся тремя годами позже: он исполнил небольшую роль в популярнейшем приключенческом фильме Стивена Спилберга «Индиана Джонс: в поисках утерянного ковчега» (Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark, 1981).

Успех к Альфреду Молине пришёл в 1985 году: он исполнил одну из главных ролей в картине «Письмо к Брежневу» (Letter to Brezhnev).

В 1987 году актер сыграл в драме «Навострите ваши уши» (Prick Up Your Ears), где его партнёрами по фильму стали такие именитые актёры, как Гэри Олдман (Gary Oldman), Ванесса Редгрейв (Vanessa Redgrave) и Джули Уолтерс (Julie Walters).

Во второй половине 80-х Альфред Молина много снимался в сериалах. В этот же период он переехал в США. Позже он сыграл главную роль в первых сериях «El C.I.D.» (1990-1992), но оставил проект, чтобы посвятить себя большому кино.

Следующими его работами стали фильмы «Колдовской апрель» (Enchanted April, 1992) с Мирандой Ричардсон, «Мертвец» (Dead Man, 1995) с Джонни Деппом и «Мэверик» (Maverick, 1994) с Мэлом Гобсоном и Джоди Фостер.

В 2002 году Альфред Молина получил широкое признание за роль мексиканского художника-монументалиста Диего Риверы в фильме-биографии «Фрида» (frida).

Совет

За эту работу актёр был удостоен премии BAFTA как лучший исполнитель мужской роли второго плана, а также номинацию на SAG (Screen Actors Guild).

В 2002 году Альфред Молина был вторым претендентом на роль Аль Капоне в гангстерской драме «Проклятый путь».

В 2003 году он играл самого себя в картине Джима Джармуша «Кофе и сигареты» (Coffee and Cigarettes). В 2004 году Альфред Молина снялся в роли злодея в фильме «Человек-паук – 2» (Spider-Man 2), который впоследствии стал одним из самых кассовых блокбастеров года.

2006 год стал весьма успешным для актёра. На экраны вышел фильм Кеннета Браны «Как вам это понравится

Источник: https://www.vokrug.tv/person/show/alfred_molina/

Альфред Молина

Английский актёр театра и кино, известен российскому зрителю по фильмам «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (Raiders of the Lost Ark) (1981), «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time, 2010), «Мэверик» (Maverick, 1994) и «Анна Каренина» (Anna Karenina, 1997).

Альфред Молина / Alfred Molina (имя при рождении – Альфредо) родился 24 мая 1953 года в Лондоне, в семье иммигрантов. Его отец, Эстебан Молина, был родом из Испании, работал официантом и шофёром. Мать Джиованна – домохозяйка, подрабатывала горничной в отеле и поваром.

Альфред Молина вырос в рабочем районе Лондона, неподалёку от Ноттинг-Хилла, где обосновались многие семьи иммигрантов.

Альфред Молина впервые захотел стать актёром в девять лет, после просмотра легендарного фильма Стенли Кубрика «Спартак».

Важно

Он закончил школу драматического и музыкального искусства Гуилдхол (Guildhall School of Music and Drama). Родители восприняли решение сына неоднозначно.

В своих интервью Альфред Молина говорил: «Мой отец думал, что актёрство – это глупая идея, но моя мама меня поддерживала. Мой отец был официантом в ресторане, и когда он нашёл мне работу, я бежал выступать в театре за вдвое меньшую плату»

Первой актёрской работой для Альфреда Молины стал ситком «Неудачники» (The Losers, 1978).

Обратите внимание

Его дебют на большом экране состоялся тремя годами позже: он исполнил небольшую роль в популярнейшем приключенческом фильме Стивена Спилберга «Индиана Джонс: в поисках утерянного ковчега» (Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark, 1981).

Успех к Альфреду Молине пришёл в 1985 году: он исполнил одну из главных ролей в картине «Письмо к Брежневу» (Letter to Brezhnev).

В 1987 году актер сыграл в драме «Навострите ваши уши» (Prick Up Your Ears), где его партнёрами по фильму стали такие именитые актёры, как Гэри Олдман (Gary Oldman), Ванесса Редгрейв (Vanessa Redgrave) и Джули Уолтерс (Julie Walters). Во второй половине 80-х Альфред Молина много снимался в сериалах.

В этот же период он переехал в США. Позже он сыграл главную роль в первых сериях «El C.I.D.» (1990-1992), но оставил проект, чтобы посвятить себя большому кино. Следующими его работами стали фильмы «Колдовской апрель» (Enchanted April, 1992) с Мирандой Ричардсон, «Мертвец» (Dead Man, 1995) с Джонни Деппом и «Мэверик» (Maverick, 1994) с Мэлом Гобсоном и Джоди Фостер. В 2002 году Альфред Молина получил широкое признание за роль мексиканского художника-монументалиста Диего Риверы в фильме-биографии «Фрида» (Frida).

Совет

За эту работу актёр был удостоен премии BAFTA как лучший исполнитель мужской роли второго плана, а также номинацию на SAG (Screen Actors Guild).

Источник: https://kino-expert.info/people/alfred-molina.html

Михаил Глинка биография

Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) – великий русский композитор. Автор таких известных произведений как: опера «Руслан и Людмила», «Камаринская» симфония и «Вальс-фантазия», «Патетическое трио» и многих других.

Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии в отцовском имении.

Важным фактом краткой биографии Глинки является тот факт, что воспитанием мальчика занималась его бабушка, а родная мать была допущена к сыну только после смерти бабушки.

Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга.

Важно

Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки.

Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки.

В 1822-1823 годах Глинка написал широко известные романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина и другие. В эти же годы он познакомился с известными Василием Жуковским, Александром Грибоедовым и другими.

После путешествия на Кавказ отправляется в Италию, Германию. Под влиянием итальянских композиторов Беллини, Доницети Глинка меняет свой музыкальный стиль. Затем им велись работы над полифонией, композицией, инструментовкой.

Вернувшись в Россию, Глинка с усердием работал над национальной оперой «Иван Сусанин». Её премьера в 1836 году в Большом театре Петербурга обернулась громадным успехом.

Премьера следующей оперы «Руслан и Людмила» в 1842 году уже не была такой громкой.

Сильная критика подтолкнула композитора к отъезду, он покинул Россию, отправившись во Францию, Испанию, и лишь в 1847 году вернулся на родину.

Множество произведений в биографии Михаила Глинки были написаны во время заграничных поездок. С 1851 года в Петербурге он преподавал пение, подготавливал оперы.

Под его влиянием формировалась русская классическая музыка.

Совет

Глинка уехал в Берлин в 1856 году, где и скончался 15 февраля 1857 года. Похоронили композитора на лютеранском Троицком кладбище.

Его прах был перевезен в Санкт-Петербург и там перезахоронен.

Песен и романсов Глинки насчитывается около 20. Также он написал 6 симфонических, несколько камерно-инструментальных произведений, две оперы.

Наследие Глинки для детей включает романсы, песни, симфонические фантазии, а также оперу «Руслан и Людмила», которая стала еще более сказочной после воплощения ее в музыке великим композитором.

Музыкальный критик В. Стасов кратко заметил, что Глинка стал для русской музыки тем, кем стал Александр Пушкин для русского языка: они оба создали новый русский язык, но каждый в своей сфере искусства.

Пётр Чайковский дал такую характеристику одному из произведений Глинки: “Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии „Камаринская“”

Музей Глинки расположен в Новоспасском селе, в родной усадьбе композитора. Памятники Михаилу Ивановичу Глинке были установлены в Болонье, Киеве, Берлине. Его именем также была названа Государственная академическая капелла в Санкт-Петербурге.

    • Родиной великого русского композитора является небольшое село Новоспасское в Смоленской губернии. Большое семейство Глинки проживало там с того самого времени, как их прадед – польский дворянин принял присягу на верность русскому царю и продолжил служить в армии России.
    • посмотреть все интересные факты из жизни Глинки

    Краткая биография Глинки запомнится лучше, если пройдете этот тест:

    Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

  • Будь в числе первых на доске почета

    Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/g/glinka-mixail-ivanovich-glinka-mikhail-ivanovich

    Биография на тему Тирсо де Молина

    Б. Кржевский

    Тирсо де Молина (Tirso de Molina, 1571—1648) — псевдоним выдающегося испанского драматурга; его настоящее имя — Габриель Тельес (Gabriel Tellez). Р. в дворянской семье. В 1601 сделался монахом ордена Милости (La Merced). В 1634 был назначен членом правления ордена, в 1635 — его историографом, в 1639 Т. д. М. получил степень магистра богословия.

    Путешествие в Америку (о. Сан-Доминго), куда он был послан (1616) для ревизии орденских учреждений, отразилось в его исторической трилогии, посвященной конквистадорам бр. Писарро («Единая цель решает все», «Американские амазонки» (Amazonas en las Indias), «Верность в борьбе с завистью» (La lealtad contra la envidia)). С 1620 Т. д. М.

    сблизился в Мадриде с Лопе де Вегой и его единомышленниками (Монтальван, Аларкон, Мира де Амескуа) и успешно начал свою художественную деятельность. В 1625 открытая театральная деятельность драматурга-монаха навлекла на него преследования и ссылку в провинциальный монастырь (г. Трухильо).

    Подобно Лопе де Вега Т. д. М.

    Обратите внимание

    отличается большой плодовитостью: по его собственному признанию, им сочинено свыше 400 комедий, из которых многие при его жизни пользовались известностью вне Испании (Италия, Америка, Франция). Из всего им написанного до нас дошли: 81 комедия, 5 ауто, две книги смешанного содержания (новеллы, комедии, лирика): «Толедские виллы» (Cigarrales de Toledo, 1621, 2-е изд.

    Читайте также:  Сочинения об авторе бунин

    , 1624) и «Развлечение и польза» (Deleytar aprovechando, 1635); рукописная «История ордена Милости» (Historia de la Orden de la Merced, напис. в 1639, 2 тт.) и «Жизнеописание святительницы Сервельонской».

    Т. д. М. — прямой последователь новой драматургии Лопе де Вега, реалистические достижения которой он горячо отстаивал в «Толедских виллах»: он остается верен реалистическому методу. Т.

    д. М. сохраняет введенные Лопе жанры (исторические драмы, религиозные пьесы, бытовую комедию) и принципы (смешение трагического и комического, отказ от триединств, деление на 3 акта, стиховая форма), все же, взятое в целом и на фоне общего движения испанской драмы, творчество Т. д. М.

    , несмотря на ряд блестящих достижений и новшеств, говорит о начавшемся ослаблении реалистических тенденций системы Лопе де Вега. Это достаточно ясно сказывается в исторических пьесах Т. д. М.

    (жанр, на большую идейную и художественную высоту поставленный Лопе де Вега), в которых частные и личные интересы героев почти полностью заслоняют прямую политическую проблему («Счастливая и злополучная судьба Альваро де Луна» (Prospera fortuna de D. Alvaro de Luna y adversa de Riny zope de Avalos, трилогия о бр. Писарро, «Антона Гарсиа» (Antona Garcia)).

    И только в некоторых лучших  своих исторических пьесах (напр. «Благоразумные женщины») Т. д. М. поднимается до уровня своего учителя. Самобытен Т. д. М. в создании еще неиспробованного до него жанра социально-философских драм («Севильский обольститель», «Осужденный за сомнение»), послуживших впоследствии отправным пунктом для философских пьес Кальдерона.

    С большой глубиной и редкой силой обобщения он отражает в них наглядно обнаружившиеся противоречия «золотого века» испанской культуры, парадоксально сочетавшего в себе материалистические установки позднего Ренессанса с феодально-церковным духом контрреформации. Впервые в мировой литературе Т. д. М.

    создает в «Севильском обольстителе» (El вurlador de Sevilla, 1630) тот образ Дон Жуана, где социально-бытовая зарисовка совмещена с философским толкованием и за обликом феодала-сластолюбца чувствуется дерзкий вольнодумец, восстающий против устрашающего аппарата церковной морали и догмы.

    Герой «Осужденного за сомнение» (Condenado per Desconfiado), отшельник Пауло, с помощью хитрых экспериментов пытающийся вырвать у провидения тайну спасения своей души, является в сущности контрреформационным вариантом фаустовской темы и заключенной в ней проблемы свободного познания.

    В области бытовой комедии («Комедия плаща и шпаги») Т. д. М.

    снижает реалистический метод Лопе де Вега и высоту его  социальной проблематики своим пристрастием к формальным и натуралистическим эффектам, которые сделали его мастером «комедии интриги» (частые переодевания, эффекты трансформации, систематические «кви-про-кво» — ср.

    «Дон Хиль Зеленые Штаны» (Don Gil de las calzas verdes), «Благочестивая Марта» — Marta la piadosa, «Любовь — врач» — El amor médico — и др.) и уходящим в мелочи «жанристом» («Застенчивый во дворце» — El vergonroso en palacio, «Крестьянка из Вальекас» — La villana de Vallecas и др.).

    В религиозных пьесах Т. д. М.

    , в первую очередь в его «Комедиях о святых», с особенной остротой проявляются контрреформационные элементы его мировоззрения. Их характеризует погоня за феерическими эффектами и мишурой богословской учености («Святой портной» — Santo y sastre, «Озеро св. Викентия» — Los lagos de San Vicente).

    Важно

    Произведение, вроде философски задуманной библейской драмы «Месть Тамары» (La venganza de Tamar) с ее откровенным изображением кровосмесительной любви (брата к сестре), трактуемой в смысле защиты прав освобожденной Ренессансом плоти, — одно из немногих исключений в его религиозном театре.

    Хотя творчество Т. д. М. очень неровно и наряду с образцовыми созданиями включает не мало слабых, едва отделанных набросков, тем не менее его значение в истории испанского театра очень велико. Влияние Т. д. М. отразилось уже на ближайших его современниках: Кальдерон обязан ему не только философскими пьесами, но и техникой своего бытового театра. Аларкон, Мира де Амескуа, Морето и др. пользовались его сюжетами, типами и положениями.

    Созданная им концепция Дон Жуана выросла до размеров подлинного мирового образа. С начала XX столетия интерес к творчеству Т. д. М. заметно усиливается как в Испании (В. С. Арместо), так и за границей. В наши дни работу по популяризации его творчества в массах проводит в Мадриде группа испанских революционных писателей (Р. Альберти, Р. Х. Сендер и др.).

    Списоклитературы

     I. Comedias escogidas publicadas por J. E. Hartzenbusch, Madrid, 1885 (Biblioteca de autores Españoles, V)

     Comedias, publ. por E. Cotarelo y Mori, 2 vls, Madrid, 1906—1907 (Nuova Biblioteca de autores Españoles, IV, IX)

     Autos sacramentales, publ. por E. Gonzalez Pedroso, Madrid, 1908 (Biblioteca de autores Españoles, LVIII)

     Cigarrales de Toledo, ed. V. Said Armesto, Madrid, 1914

     Vida de la santa madre de Cervellon, ed. N. Menéndez y Pelayo «Revista de Archivos» 1908—1909, vls XVIII, XIX, XXI. Переводы: Дон Хиль Зеленые Штаны, перев. В. Пяста, Берлин, 1923

     Театр, перев. В. Пяста и Т. Щепкиной-Куперник, изд. «Academia», М. — Л., 1935.

    II. Rios de Lamperez B. de los, Del siglo de oro, Madrid, 1910

     Muñoz Peña P., El teatro del Maestro Tirso de Molina, Valladolid, 1889

     Menendez y Pelayo M., Estudios de critica literaria, t. II, Madrid, 1895

     Morel-Fatio A., Études sur l’Espagne, 3-e série, P., 1904

     Menendez Pidal R., Estudios literarios, Madrid, 1920, p. 9—100

     Bushee A. N., Tirso de Molina, «Revue hispanique», 1933

     Morley G., The use of the verse-forms by Tirso de Molina, «Bulletin hispanique», 1905, v. VII, pp. 387—408

    Совет

     Его же, El uso de las combinaciónes métricas en las comedias de Tirso de Molina, там же, 1914, v. XVI, p. 177—208

     Gendarme de Bévotte G., La légende de Don Juan, 3 vls, P., 1906—1911

     Schröder Th., Die dramatischen Bearbeitungen der Don Juan-Sage, Halle, 1912

     Pfandl L., Geschichte der spanischen National-  Literatur in ihrer Blütezeit, Freiburg i/Br., 1929

     Кржевский В., Тирсо де Молина, в кн.: Тирсо де Молина, Дон Хиль Зеленые Штаны, пер. В. Пяста, Берлин, 1923

     Кельин Ф., Тирсо де Молина и его время, в кн.: Тирсо де Молина, Театр, изд. «Academia», М. — Л., 1935

     Веселовский Алексей, Этюды и характеристики, 3 изд. М., 1907 (статья «Легенда о Дон Жуане»)

     Тирсо де Молина и испанский театр, «Любовь к трем апельсинам», СПБ, 1914, кн. 2.

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://feb-web.ru/

    Источник: https://bumli.ru/biography/168880

    М.И. Глинка: краткая биография композитора

    Глинка 1856, незадолго перед смертью

    Рассказывая о русской национальной композиторской школе нельзя не упомянуть о Михаиле Ивановиче Глинке. В свое время он оказал немалое влияние на членов Могучей кучки, которые в то время  формировали оплот композиторского искусства в России. Также немалое влияние он оказал и на Петра Ильича Чайковского.

    Детство Михаила Ивановича

    Родился Михаил Иванович в 1804-м году, в имении своего отца, в селе Новоспасском, что в Смоленской губернии.  У него были видные предки.

    Так, например, прадед композитора был польским шляхтичем, Викторином Владиславовичем Глинкой, от которого в наследство внуку досталась семейная история и герб.

    Когда Смоленская область перешла в результате войны под власть России, то Глинка сменил подданство и стал русским православным. Свою же власть он смог сохранить благодаря власти церковной.

    Обратите внимание

    Воспитывали Глинку младшего его бабушка, Фекла Александровна. Мать при воспитании сына практически не участвовала. Вот и вырос Михаил Иванович эдаким нервным недотрогой. Сам же он вспоминает эти времена, как если бы он рос эдакой «мимозой».

    После смерти бабушки он перешел под крылышко матери, которая приложила немало сил для того, чтобы полностью перевоспитать своего ненаглядного сына.

    Игре на скрипке и фортепиано маленький мальчик учился примерно с десяти лет.

    Жизнь и творчество

    Изначально музыке Глинку учила гувернантка. Позже родители его отдали в благородный пансион, что в Санкт-Петербурге, Там же он познакомился с Пушкиным. Тот приходил туда в гости к своему младшему брату, однокласснику Михаила.

    1822-1835

    В 1822-м молодой человек закончил обучение в пансионе, но занятия музыкой отнюдь не бросил. Он продолжает музицировать в дворянских салонах, а также иногда руководит оркестром дяди.

    Примерно в это же время Глинка становится как композитор: он чрезвычайно много пишет, при этом усиленно экспериментируя в самых разных жанрах.

    В это же время он написал некоторые песни и романсы, которые хорошо известны и сегодня.

    Среди таких песен можно выделить «Не искушай меня без нужды», «Не пой, красавица, при мне».

    Кроме того, он усиленно знакомится с другими композиторами. Все это время идет работа по усовершенствованию своего стиля. Молодой композитор оставался недовольным своей работой.

    В конце апреля 1830-го года молодой человек переезжает в Италию. При этом он совершает большое путешествие по Германии, которое растянулось на все летние месяцы. В это время он пробует свои силы в жанре итальянской оперы.

    Стоит отметить, что в это время его композиции уже становятся не по юношески зрелыми.

    Важно

    В 1833-м годы он работает в Берлине. Когда же приходит известие о смерти его отца, он незамедлительно возвращается в Россию. И в это же время у него в голове рождается план о создании русской оперы.

    Для сюжета он выбрал предания об Иване Сусанине. И вскоре после женитьбы на своей дальней родственнице, он возвращается в Новоспасское. Там он, со свежими силами, принимается за работу над оперой.

    1836-1844

    Примерно в 1836-м году он закончил работу над оперой «Жизнь за царя». А вот поставить ее было уже значительно труднее. Дело в том, что этому воспрепятствовал директор императорских театров. Но он же отдал оперу на суд Катерино Кавосу, а тот оставил о ней самый лестный отзыв.

    Опера была принята с необычайным восторгом. Глинка в результате написал матери следующие строки:

    «Вчерашний вечер совершились наконец желания мои, и долгий труд мой был увенчан самым блистательнейшим успехом. Публика приняла мою оперу с необыкновенным энтузиазмом, актёры выходили из себя от рвения… государь-император… благодарил меня и долго беседовал со мною…»

    После оперы Глинку назначили капельмейстером Придворной певческой капеллы. Ею он впоследствии руководил в течении двух лет.

    Ровно через шесть лет после премьеры «Ивана Сусанина», Глинка предоставил общественности «Руслана и Людмилу». Работу над ней он начал еще при жизни поэта, а вот закончить ее удалось лишь при помощи мелких поэтов.

    1844-1857

    Новая опера пережила большую критику. Глинка  тяжело переживал данный факт, и решил отправится в дальнее заграничное путешествие. Теперь он решил поехать во Францию, а затем и в Испанию, где и продолжает работать. Так он путешествовал до лета 1947-го года. В этро время он работает над жанром симфонической музыки.

    Долгое время он путешествует, два года прожил в Париже, где отдыхал от постоянных разъездов в дилижансах и по железной дороге. Временами возвращается в Россию. Но в 1856-м году он уехал в Берлин, где 15 февраля и скончался.

    (1

    Источник: https://ProPianino.ru/glinka-kratkaja-biografija

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]